21 июня'20 /09:20 |
Годовщина «Гавриловской ночи»
Год назад в Тбилиси тысячи разъярённых людей штурмовали здание парламента и пытались свергнуть действующую власть. Поводом для мятежа послужило совершенно безобидное событие, 26-е заседание Межпарламентской Ассамблеи Православия.
МАП объединяет православных депутатов из разных стран, и заседания проводятся поочерёдно в каждой из них. В 2019 году очередь дошла до Грузии. Конечно, страна с давней христианской традицией предоставила для такого мероприятия зал своего парламента. И конечно, по законам грузинского гостеприимства председательствующему на Ассамблее предложили кресло спикера. Впрочем, так происходило и раньше во всех иных странах, где собиралась МАП.
Но вот беда – председателем на Ассамблее оказался депутат российской Госдумы Сергей Гаврилов. И тогда оппозиция с криками «Представитель страны-оккупанта захватил наш парламент!» вывела на улицы обезумевшую толпу. Гаврилова и других российских делегатов Ассамблеи едва спасли от расправы, и срочно вывезли за пределы Грузии. Всю ночь на улицах Тбилиси бунтари бились с силами правопорядка, в стычках было искалечено немало людей.
И вот год спустя грузинские оппозиционеры вспоминают «Гавриловскую ночь» как выдающийся эпизод сопротивления «российской агрессии» и правящим в стране «предателям», собирая по этому поводу многолюдные митинги. Всё это вызывает много парадоксальных мыслей:
Первое. Известно, что Россия не оккупировала бывшие автономии, входившие в Грузинскую ССР. Абхазия и Южная Осетия заявили об отделении ещё в 1991 году, тогда же, когда сама Грузия отделялась от нашей страны. Сегодня никто из русских «империалистов» не комплексует по поводу отделения самой Грузии; никто не считает предателями тех, кто смирился с существованием Грузии вне России. А вот «борцы с империализмом» в Тбилиси, похоже, наотрез отказывают другим народам в тех правах (в частности, на самоопределение), которыми гордятся сами. И любого, кто признаёт эти права за абхазами и осетинами, ненавидят всеми фибрами своей «свободолюбивой» души.
Второе. Хотя на знамени Грузии изображены христианские кресты, похоже, в среде её оппозиции давно преобладает другая религия – культ карго-парламентаризма. Иначе как объяснить такой взрыв негодования из-за того, что депутат из иной страны присел на кресло спикера? Похожие эмоции переживают лишь религиозные радикалы, когда жрец иного культа заходит к ним в алтарь. Тбилисская оппозиция повела себя так, словно имело место осквернение «священного кресла».
Третье, самое занимательное. Хотя толпу разогревали воплями о «русском империалисте», чужаке-инородце, Сергей Гаврилов имеет грузинские корни. Вот что сказал он в своём обращении накануне печальной годовщины: «Мой дед, Григорий Ломтадзе, прошел всю войну, освобождал Чехословакию, за взятие Будапешта и Вены получил правительственные награды, был тяжело ранен…» (полностью см. на https://rusvesna.su/news/1592597869). Получается, православный человек с грузинским происхождением, по мнению тбилисских радикальных западников, оскверняет их парламент. Памятуя пример Джо Байдена, восседавшего во главе украинского кабмина, посмеем догадаться, что им был бы милее в этом кресле сектант-англосакс.
Категория: Политика
Постоянный адрес новости: |
09.10.20 09:59 | Гость (гость)
| |
Все комментарии (1) |
Добавить комментарий
Вы не авторизированы : загружена форма быстрого ответа
|
![]() |