Материнский капитал под угрозой. В чьих интересах?
Ведомство господина Улюкаева, в поисках бюджетной экономии, предложило отменить выдачу материнского капитала. Это-де на рождаемость не влияет, только сдвигает календарь рождений. Просто те, кто всё равно собирался рожать через пять лет, соблазнившись обещанной суммой, поменяли планы и, чтобы получить обещанное пособие, рожают сегодня. Сегодня или через пять лет – какая по существу разница? Семьи от этого как были малодетными, так и остаются, а триста миллиардов из казны каждый год улетает на ветер.
Так ли это?
Россия сегодня – лидер по росту рождаемости в Европе. Если в последний год правления Ельцина у нас рождалось чуть больше 1 200 тысяч детей, то в прошлом году – свыше 1 900 тысяч. Рост почти на 60 % - невиданное для мирного времени явление. Такое бывает лишь тогда, когда мужья возвращаются к жёнам с войны. Да, по большому счёту, мы и пережили незримую войну, тихую войну на уничтожение русского народа, общий счёт потерь в которой превысил потери Великой Отечественной (более подробно см. статью «РАЗРУШЕНИЕ СЛАВЯНСКОГО БРАТСТВА ОБОШЛОСЬ НАМ ДОРОЖЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» Демографические потери славян в 1989-2014 годах оцениваются в 34-37 миллионов человек на «Русской весне»).
Кто-то скажет, что после глубокого провала, при подъёме чуть не с нуля, проценты всегда резво растут, а что у нас в демографии с абсолютными цифрами? С абсолютными цифрами дела тоже пошли на лад. Россия в числе европейских лидеров рождаемости. Показатели 2013 года – 133 рождённых на 10 000 жителей. Впереди во всей Европе только Ирландия и Исландия. Мы не только обогнали католическую Италию и католическую Польшу, но также мусульманскую Албанию и мусульманскую Боснию. А ещё позади остались страны Дальнего Востока: как процветающие Япония, Южная Корея и Сингапур, так и устрашавший прежде своей плодовитостью Китай.
Кто-то скажет, что за рост отечественной рождаемости надо благодарить мигрантов. Как бы не так! Москва – очевидная столица миграции – прибавила в рождениях очень скромно, и по рождаемости на 1000 жителей болтается заметно ниже средних российских показателей.
Когда окажетесь на улицах Первопрестольной, не поленитесь – посчитайте долю непривычных славянскому глазу лиц, отдельно среди взрослых и среди малышей (территории напичканных туристами музеев не в счёт!). Если такая возможность представится нескоро, могу поделиться своими наблюдениями. Среди взрослых – в каждой сотне встречных попадается 15-20 людей с неславянской внешностью, среди детей – только 5-10. Потому что мигранты не рожать сюда едут, а работать, оставляя жён в аулах и кишлаках. Так что прилив гастарбайтеров с юга не увеличивает, а даже уменьшает демографические показатели на 1000 человек населения.
Пора признать очевидное – демографический рост последнего десятилетия обеспечили русские. Именно области с русским населением превзошли сегодня дореформенный уровень рождаемости. Перешагнули рубеж 1990 года Ярославль и Вологда, Вятка и Кострома, Алтай и Красноярск, Нижний и Томск. А вот в Дагестане и Кабарде сегодня только 70 % от позднесоветской рождаемости, в Ингушетии и Якутии – 80 % (в расчёте на 10 000 жителей, конечно).
Почему так произошло? Почему русские ускорили темп, а народы, ранее отличавшиеся многодетностью, замедлили? Почему разрыв в рождаемости между славянами и кавказцами, прежде угрожавший России разрушением этнического баланса, стал стремительно сокращаться?
Тут сыграл свою важную роль материнский капитал. Ведь его выдают один раз, при рождении второго ребёнка. Если получил на второго, по поводу третьего, четвёртого или пятого можешь не обращаться. То есть на привычно многодетных жителей гор эта мера не действует – они второго ребёнка рожают и с маткапиталом, и без маткапитала, а на следующих детей денег уже не дают. А вот для русских, для тех семей, где главный вопрос – быть или не быть второму ребёнку? – 400 тысяч рублей очень своевременная помощь.
Потому, кстати, и невысоки показатели рождаемости в Москве – в столице на маткапитал не разгуляешься, прежде всего – жильё не поправишь. Это в деревне под Великими Луками можно на 400 «косарей» целый дом купить, а в Пскове – сменить с такой доплатой «однушку» на «двушку» или «двушку» на «трёшку». Для расширения семьи на ещё одного полноправного члена – то что надо. И вот этой палочки-выручалочки задумали лишить русский народ в министерстве экономического развития!
Отмена материнского капитала выглядит как нож в спину русскому возрождению. Такое предложение – не просто прихоть прижимистых чиновников. Оно имеет своих теоретиков, свою влиятельную научную школу. Интеллектуальным центром антинаталистов (от латинского «натио» - рождать) стала Высшая Школа Экономики, главный оплот идейных гайдаровцев, при которой создан целый институт демографии во главе с А. Вишневским.
Идеология антинатализма очень проста: как вы, русские, не пыжтесь, всё равно вам каюк. Меры демографической поддержки бессмысленны, так как русская рождаемость закономерно должна снижаться; и даже вредны, так как не дело государства лезть к супругам в постель. Единственное спасение для страны – ввозить миллионы африканцев. Благодаря иммигрантам и экономику снабдим работниками, и перенаселённую Африку поможем разгрузить. Такая, пардон, наука процветает в ВШЭ, щедро оплачиваемая деньгами российского бюджета, взносами российских студентов и грантами зарубежных фондов.
Упразднение маткапитала – давняя мечта антинаталистов. Поэтому предложение минэкономразвития, укомплектованного преимущественно либералами, вполне ожидаемо. Оно сопровождается артподготовкой в сочувствующих СМИ. Причём, считая русских за откровенных идиотов, журналисты этого лагеря пытаются обратить наши же национальные чувства против нас. Так, например, «Известия» пишут, что от маткапитала выиграл только Кавказ: в Дагестане вон какой прирост населения, а в Перми только-только маленький плюсик!
Конечно, мы же в ВШЭ не учились, демографии не разумеем. Откуда нам знать, что до введения маткапитала в Перми была огромная убыль населения, а плюсик появился только теперь. Зато в Дагестане прирост и раньше был высоким, ещё до материнских выплат. Эти сведения в корне меняют картину! Покажите ситуацию в динамике, и одурачить нас, отняв появившуюся надежду на национальное выживание ради «экономии бюджета», не удастся…
До введения материнского капитала среди русских семей двухдетными были от силы треть. Теперь уже две трети русских семей растят второго ребёнка. Значит, главный вопрос современной демографии: быть или не быть третьему? Сюда и надо переносить усилия государства. Надо вводить маткапитал для третьих родов, а не отменять для вторых, отбрасывая страну назад, во времена национального вымирания.
Иван ТАЛЯРОНОК
октябрь 2014 г.